Как учить дошкольника читать тексты?

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца

В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные

Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность

Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации

Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

С помощью этой игры ваш ребенок

1. Научится бегло читать слоги и сможет быстро перейти к чтению слов.

2. Начиная с простых слов, постепенно переходя к более сложным, ваш малыш с каждым днем будет читать все лучше и лучше.

3. С помощью ежедневных 10-минутных тренировок у вашего ребенка будет увеличиваться скорость чтения и формироваться понимание прочитанного. А следовательно, он будет получать удовольствие от самого процесса чтения. 

4. Более 1000 карточек-слов, разбитых на лексические темы, позволят ребенку не только научиться бегло читать, но и расширят его словарный запас и кругозор.

Эта увлекательная игра не даст вашему ребенку скучать. Начни учиться читать прямо сейчас! Обучающая игра «Учусь читать с Чипо» — это лучший тренажер по чтению для детей от 2 до 7 лет! 

В каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры?

Многие родители часто задают вопрос, в каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры. Начинайте, когда малышу не будет еще и года, или на втором году жизни, или позже. Никогда не рано, но и никогда не поздно. В каждом возрасте свои игры и принципы обучения, своя скорость усвоения материала. Опираясь на наш 10-летний опыт работы, рекомендуем приступать к занятиям в начале овладения устной речью. Это дает очень сильный толчок в речевом развитии и незаметное, естественное овладение техникой чтения.

 Еще один наиболее благоприятный момент – 3,5-5 лет. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы читать по-настоящему, он, наверняка, очень любит книжки и понимает, зачем нужно учиться читать. В этом возрасте обучение проходит наиболее быстро.

Наша игра  рассчитана на детей  разного возраста ( от 0 -7 лет) и разного уровня чтения. И для начинающих, и для детей, которые уже умеют немного читать, вы найдете в игре много интересных заданий.

Какая методика лежит в основе обучения чтению в игре «Учусь читать  с Чипо»?

В основе игры заложена методика складового чтения Н.А. Зайцева, зарекомендовавшая себя как наиболее эффективная методика обучения чтению детей в возрасте от 2 до 7лет.

С первого занятия (уровня) мы начинаем учить ребят читать  по складам.

При таком подходе у ребенка исчезают муки слияния, когда буквы знает — читать не может, он легче и быстрее выходит в чтение.

Часто многие родители, да и некоторые педагоги растягивают изучение букв на долгие месяцы. Зачем?

Вот вопрос: если вы будете учить малыша играть в шахматы, с чего начнете? Фигуры покажете, назовете, расставите, объясните, как ходят, в чем задачи игры. Или, может быть, одного короля будете демонстрировать месяц (чтобы не перенапрячь ребенка), на следующий — ферзя, к концу года до пешек доберетесь?

Интересно, что применительно к шахматам такой щадящий подход смешным кажется, а применительно к чтению — нормальным.

Заучивая алфавит ребенку трудно правильно прочитать слова. Попросите его прочитать слово ЖАБА, в ответ будет прочитано ЖЭ-А-БЭ-А.  Согласитесь трудно объяснить ребенку,  что тут речь идет о жабе., а не о некой жэабэе )))

Еще одно преимущество данной методики, по сравнению с чтением по буквам – это повышенная скорость чтения. Тоже  важный момент.

Кто разрабатывал игру

 Игру  разрабатывали опытные педагоги  и методисты по чтению детского центра  раннего развития «Яркие дети». Многие выпускники этого центра к 6-7 годам, умеют бегло читать, а главное любят читать книги. Наши педагоги-разработчики уверенны, что ребёнок, научившийся читать до школы, гораздо быстрее развивается, легче и лучше учится в школе. От скорости чтения в нашей жизни зависит очень многое.

Если школьник медленно и плохо читает, он ничего не успевает. У него пропадает интерес к учебе, снижается самооценка. Пока ребенок с пассивной техникой чтения читает условия задачи, другой ее уже давно решит. . К тому же, мы заметили, что дети, которые рано научились читать грамотно пишут.

Через какое время мой ребенок начнет читать?

Каждый ребенок индивидуален, у каждого своя скорость усвоения материала.  Но обычно, через неделю ежедневных занятий 4 летки начинают прочитывать простые слова. Через 4 недели осваивают чтение сложных слов и предложений.

Двухлетки начинают читать к трем годам. Если вы успели научить своего ребенка читать до трех лет — вы подарили ему огромный подарок на всю жизнь. Самое элементарное из набора входящего в этот подарок — отличная память, легкость обучения в школе, повышенная обучаемость другим языкам, отличная эрудиция. А вместе с этим — заслуженное уважение учителей и сверстников.

Почему малыш забывает буквы, хотя учил их еще вчера

Обычно, ребенок легко запоминает одни буквы, и не очень другие. Роль взрослого
в том, чтобы отмечать то, что не получается у его подопечного и давать дополнительные
задания.

Другая важная вещь — регулярность. Поскольку для ребенка все обучение представляет
прямо скажем зубрежку и повторение, то процесс занятий должен быть таким, чтобы
информация повторялась через определенные промежутки времени.

Эббингауз (почитайте больше об этом в Википедии) изучал как быстро забывается
бессмысленная для этого человека информация и пришел к выводу, что за первые двадцать
минут забывается 40% информации. А, если невозможно точно сказать что обозначает
та или иная буква, то это равносильно тому, что буква незнакома вовсе. Должно быть
однозначное 100% узнавание.

Следите за дыханием

Существует специальная техника чтения: прочитайте вслух предложение, которое не несет смысловой нагрузки, на одном дыхании. Выдохнуть нужно только тогда, когда начинается предложение, на котором необходимо сделать акцент. Так появляется пауза, не предусмотренная письменным текстом. Интонировать можно не задумываясь, используя только дыхание. Не нужно делать акцент на каждом слове, потому что в тексте все слова не могут быть главными. Следует понимать, что для каждого читателя важные слова могут быть разными. Вот почему люди читают одно и то же произведение подчас с абсолютно разной интонацией, которая дает ощущение тепла, холода, отстраненности, отчаяния, всего того, что невозможно передать словами.

Как понять, готов ли ребёнок учиться читать

Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:

Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
Может ли обобщать предметы по этим признакам?
Различает ли схожие и несхожие формы?
Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? 
Правильно ли строит фразы? 
Чётко ли выговаривает слова?
Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
Способен ли предугадать концовку простой истории?
Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
Умеет ли он слушать, не перебивая?
Может ли он рифмовать слова?
Привлекают ли его внимание буквы?
Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
Любит ли он, когда ему читают вслух?  

Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре научится правильно читать.

Как выбрать методику?

Выбор методики обучения чтению – задача сложная даже для специалиста. Если вам кто-то говорит, что именно предлагаемая им методика работает у всех и всегда – бегите от такого советчика. Ни одна методика не может идеально подходить всем. Много зависит и от личности самого педагога, его умения найти общий язык с детьми. Учитывать надо и возраст ребенка. Причем не столько физиологический, сколько психологический. Важны особенности нервной деятельности, тип восприятия информации, развитие памяти и концентрации внимания.

С другой стороны, никто не мешает опробовать несколько разных методик: не подошла одна – попробуем по-другому.

Еще важно учесть, собираетесь ли вы заниматься с ребенком дома сами или планируете водить на занятия к педагогу-профессионалу. Обычно выбор вариантов групповых занятий достаточно ограничен даже для больших городов: вряд ли кто-то будет возить дошкольника даже к самому лучшему педагогу, если дорога будет отнимать больше времени, чем само занятие

Выбирая группу или индивидуальные занятия с педагогом, выпишите как можно больше реальных вариантов по месту расположения, цене, доступности. Узнайте, какие методики там используют. Пообщайтесь с преподавателями

Обратите внимание: не с администратором, менеджером, а именно с самим педагогом. Постарайтесь найти людей, которые уже ходили к этому педагогу – и выслушайте их отзывы

Что касается конкретной методики, то обычно групповые занятия по классическим методикам и их вариациям представляют собой почти урок: дети сидят за столами, педагог у доски. У детей есть рабочие листы или тетради с заданиями, которые они выполняют. Из описания понятно, что такой вариант отлично подойдет детям усидчивым, которые с удовольствием рисуют, раскрашивают. И очень мало подходят детям подвижным, легко отвлекающимся. Активному ребенку лучше начать обучение по кубикам Зайцева (если не пугают возможные трудности дальше, но они вполне преодолимы).

Если у ребенка проблемы с речью – говорит мало, плохо, не выговаривает много звуков – постарайтесь найти группу Монтессори

Развитие мелкой моторики, которой в этой методике уделяется особое внимание, дает неожиданный для многих родителей эффект – у ребенка наблюдается просто качественный скачок в развитии речи

Если же речь идет о домашних занятиях, то, несмотря на активную рекламу, я бы не советовала кубики Зайцева. Дело в том, что сама по себе методика требует достаточно серьезной подготовки, а у родителя далеко не всегда есть время и силы осваивать новые навыки. Кроме того, организовать активную игру один на один с ребенком тоже часто бывает для мамы сложно. А само по себе наличие кубиков – это еще не обучение чтению. И нередко набор служит строительным материалом, но никак не способствует чтению.

Все-таки в домашних условиях лучший вариант – это проверенная временем классика. Одно из лучших пособий – просто бери и делай – на мой взгляд, это книга Г. Глинки «Буду говорить, читать, писать правильно».  Все приемы работы для родителей расписаны прямо на страничке с заданиями для ребенка. Удобное разделение на уроки. Параллельное развитие речи, фонематического слуха, многие навыки, которые впоследствии понадобятся в школе – все в одной книге.

Если ребенок уже знает буквы или их часть, но неуверенно, соединяет слоги, но неохотно, отличным вариантом будут пособия Буракова по слоговому чтению. Там довольно необычные задания, совсем непохоже на стандартную Азбуку или Букварь.

Учим читать: готов ли ребенок обучаться чтению?

По мнению психологов, лучший возраст для обучения чтению – от 4,5 до 6 лет. На практике научиться читать ребенок стремится в возрасте 5 лет. Стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии, и если вы не укладываетесь в общепринятые сроки, это говорит только о том, что процесс обучения следует немного отложить.

Существует целый ряд факторов, говорящих о том, готов ли ребенок в данный момент осваивать процесс чтения. Вот самые важные из них:

  • Нет проблем с произношением – у ребенка соблюден правильный темп и ритм речи, поставлены все звуки;
  • Нет проблем со слухом – ребенок не переспрашивает по многу раз, не коверкает простые в произношении слова;
  • Достаточное владение речью – богатый словарный запас, умение строить фразы и понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • Развитый фонематический слух – ребенок может свободно различать звуки речи, воспроизводить услышанные звуки, называть первый/последний звук в слове;
  • Свободная ориентация в пространстве – ребенок четко знает понятия право/лево и верх/низ.

Внимательно наблюдая за ребенком, вы заметите момент, когда ему станет интересно складывать буквы в слова. Знакомые символы на вывесках магазинов чадо будет показывать маме и папе, а однажды попытается прочесть целиком. Разумеется, в свои первые попытки кроха наверняка прочтет слово неправильно, но это не страшно – это говорит о том, что его мозг созрел для усвоения нового навыка.

Чтение по слогам как подготовка к школе

Первоклассник, не умеющий читать, в современной школе сразу обречен отставать от одноклассников. Сейчас школа требует, чтобы ребенок, придя в начальную школу, уже умел читать хотя бы по слогам. Причем формально в школе предусмотрено время на обучение чтению. Но опыт учителей говорит, что нагруженные другими предметами дети, которые, к тому же, находятся в состоянии стресса, за те пару месяцев, которые отводятся на изучение букваря, не успевают прочно освоить необходимые навыки. А учитель, ориентируясь на основную массу читающих детей, быстро гонит вперед, стремясь оставить больше времени на изучение сложных вопросов русского языка и обучение письму.

Именно поэтому обучение чтению по слогам – один из основных моментов подготовки к школе.

Кроме того, в процессе обучения чтению задействовано множество других важных моментов, которые необходимы будущему школьнику – совершенствуется память, улучшается концентрация внимания, ребенок учится ставить ударение в словах, ведется работа над правильностью и точностью произношения звуков и др.

Когда начинать обучение чтению по слогам

Для родителей есть вполне чёткие критерии, когда всё-таки стоит начинать обучение чтению по слогам. 

Понаблюдайте за поведением малыша: если он интересуется буквами, умеет пересказывать услышанное, повторяет за взрослыми слова и цифры, может различать похожее и непохожее (классифицирует предметы по группам), легко называет предметы, которые его окружают, — это сигналы к тому, что можно пробовать обучение чтению по слогам. Обычно это происходит к 3–4 годам.

Если вы видите, что любознательность — не самая сильная сторона ребёнка, он путается в базовых понятиях (верх и низ, право и лево), откажитесь на какое-то время от идеи чтения. Дождитесь момента, когда будет сформирована естественная потребность в знаниях, и пробуйте снова. Это может произойти к 5–6 годам.

Определение готовности ребенка к обучению

Важно, чтобы малыш понимал обращенную к нему речь, умел строить хотя бы простые
предложения и мог выразить свои мысли, и более менее — внятно произносил звуки.

Сколько времени заниматься?

Как выбрать время для занятий

Вот простые правила по организации занятий:

  • Занятия должны быть периодическими. Короткими на столько, чтобы ваш сын
    или дочка занимались с энтузиазмом.
  • В конце должно быть поощрение.
  • Малыш должен четко понимать что ему нужно сделать на этот раз.

РЕКОМЕНДУЮ!

слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение

Беглое чтение

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши.
В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях
цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок
и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

НАШ САД

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и
вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами.
На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.

ПТИЧИЙ ДВОР

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята,
утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня
и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую
куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут
же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

НА РЕКЕ

Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился
к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня.
Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.

В ЛЕСУ

Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы.
В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят.
Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

ЗАВТРАК

Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло,
сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб
и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

В ОГОРОДЕ

На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь.
Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в
корзину лук, свёклу и морковь. Дети отнесли все овощи в подвал.

В САДУ

Юра и Луша были в саду. Дёма и Юля были дома. Юра звал Дёму в
сад, и Луша звала Юлю в сад. Дети стали играть в прятки. Луша искала. Юра встал
за куст, Дёма встал за яблоню, а Юля ушла в сарай. Луша нашла сначала Юру, потом
Дёму. После всех она нашла Юлю.

СТАДО

Пастух гонит стадо на луг. Впереди идёт корова Белянка, за ней
идут Бурёнка, Красотка, Рыжуха, Зорька. Телята идут сзади. Их гонит пастушок Федя.
Ему помогают три собаки — Рыжик, Жучка и Дружок. Любимая собака Феди Дружок.

ВОЛК И ГУСИ

Дети играли на дворе. Серёжа был волк. Валя, Ира и Яша были гуси.
Рая была хозяйка. Рая пустила гусей гулять. Пришёл волк. Рая кричала гусям: «Гуси,
домой, волк под горой!» Гуси бежали домой, а волк ловил их.
Серёжа поймал Иру, потом Яшу. Валю он не поймал. Валя стала волком и ловила гусей.
Было очень весело.

ИГРЫ

На дворе было сыро. Юра и Аня были дома. Они играли на полу.
Юра взял коня и устроил ему конюшню. Конь ел овёс и сено. У Ани была кукла. Аня
сделала кукле дом из кубиков. Потом конь Юры возил куклу в санках. Дети играли дружно.

УБОРКА

Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать
комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль
со шкафа, со стульев.
Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.

ЁЖИК

Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Оля рвала цветы. Ким собирал
ягоды. Вдруг дети услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл
под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли его домой.
Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.

ПЕРВОЕ МАЯ

День был ясный. Пионеры шли и пели песни. Знамя нёс Витя. Барабан
нёс Яша. Они шли впереди. Играла музыка. Дети кричали «ура!». Было весело.

ЗАЙКА

Был у Мити зайка. Он был ручной. Зайка любил прыгать. Митя забыл
закрыть клетку. Прыгнул зайчик в садик. Стал Митя зайку искать. Искал, искал, а
зайка сидит под кустом.
Митя снова унёс зайку домой.

Статья была посвящена теме «Текст для чтения дошкольникам«.

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Перенос по слогам онлайн
  • Скачать игры для
    детей обучающие
  • Обучающие игры торрент
  • Бесплатные детские
    игры бесплатно
  • Игры онлайн детям 3 лет
  • Перенос по слогам онлайн

Чтение по складамБуквыКнижкиСтатьиЛогопедияОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Прочитай предложение — онлайн тренинг по обучению ребенка четнию

ПþÃÂøÃÂðù ÿÃÂõôûþöõýøõ ø ûþóøÃÂõÃÂúøü ÿÃÂÃÂõü ÿþùüø, úðúðàúðÃÂÃÂøýúð ñþûÃÂÃÂõ òÃÂõóþ þÃÂýþÃÂøÃÂÃÂÃÂ
ú ÿÃÂþÃÂøÃÂðýýþüÃÂ. ÃÂðôðýøàÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàþàÿÃÂþÃÂÃÂÃÂàú ÃÂûþöýÃÂü. áýðÃÂðûð øôÃÂàúþÃÂþÃÂúøõ ÿÃÂõôûþöõýøÃÂ,
ÿþÃÂþü ôûøýýÃÂõ. àð÷òøòðÃÂÃÂøõ øóÃÂàôûàôõÃÂõù ôþÃÂúþûÃÂýþóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð.

áþñõÃÂø ÿÃÂõôûþöõýøõ ø÷ ÃÂûþò. ãÿÃÂðöýõýøõ ýð þñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàò øóÃÂþòþù ÃÂþÃÂüõ. ÃÂñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàÃÂûþò ñõÃÂÿûðÃÂýþ þýûðùý ÃÂÃÂõýðöõÃÂðüø

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector