Первые сюжетные игры с малышом (от 9 месяцев до 2 лет)

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

Советы по развитию ребенка

Играйте только в те игры, которые нравятся вашему ребенку.
Малышам сложно длительное время фокусировать внимание на одном занятии. Меняйте игры, постепенно увеличивая продолжительность игры.
Давайте ребенку мелкие поручения, например, принести какой-то предмет.
Не присматривайте за ребенком, а участвуйте в играх вместе с ним
Таким образом, вы продлите интерес малыша и займете его внимание.
Не ругайте ребенка, если он что-то делает не так. Дайте ему возможность исправить ошибку самостоятельно или мягко направьте его в нужное русло.
Отвечайте на все интересующие его вопросы

Ребенку очень важно, чтобы взрослые объясняли все непонятное в этом мире. Не отмахивайтесь более важными делами и помните: для ребенка нет глупых вопросов.
Позволяйте малышу фантазировать и придумывать

Именно так проявляются его творческие способности. Иногда малыши обманывают взрослых. Попытайтесь объяснить ребенку разницу между фантазией и обманом.

Игры с подручными средствами

Все игрушки рано или поздно надоедают, малышу хочется чего-то нового, необычного. Для этого случая можно использовать самые простые предметы.

  • Для развития мелкой моторики. Игры с мелкими предметами очень полезны для развития малыша, однако стоит учесть, что нельзя ребенка оставлять одного, без присмотра. Для этой игры понадобятся небольшие камешки, пуговицы, фасоль или галька и стакан непроливайка. Покажите малышу, как складывать камешки в отверстие стакана, направляйте его руку. Также в этом возрасте полезно научить его переливать жидкости из стакана в стакан, или пересыпать крупы, из одной посуды в другую. Эти навыки формируют пространственное мышление и усидчивость.
  • Для развития внимания, наблюдательности. Необходимо подобрать несколько пар одинаковых предметов. Это могут быть и игрушки (детали конструктора) и предметы обихода (крышки, ключи, пуговицы). Половину предметов положите в коробку, вторую — в пакет. Вместе с ребенком найдите пару к каждому предмету. Когда он поймет суть игры, предложите ему самому находить пары. Не оставляйте ребенка без присмотра, если вы предложили поиграть очень мелкими предметами.

Развитие коммуникативных способностей

Самый лучший способ налаживания коммуникации – игровая деятельность. Именно в игровой форме детки учатся общаться, сопереживать, развиваются их речь, фантазия. Можно использовать такие варианты игр:

  1. Игры-драматизации. Родители должны устраивать дома театрализованные представления и домашние мини-спектакли. Такие занятия способствуют раскрепощению. Поначалу кроха будет молчаливым зрителем, потом станет активным актером.
  2. Ролевые игры. Ребенок будет учиться оценивать свои поступки и поведение окружающих, вести себя в соответствии с выбранной ролью. С крохой можно поиграть в «Дочки-матери», «доктора», «посещение супермаркета».
  3. Игры по правилам. Они научат малыша взаимодействовать с другими людьми и соблюдать различные условия: очередность хода, результат, правила игры.

Выбираем развивающий столик

Развивающий столик для детей от 1 года обычно оснащен набором, который позволит полноценно формироваться малышу. В комплект входят такие элементы:

  • рычаги и разноцветные кнопки, при нажатии на которые звучит музыка;
  • детали, воспроизводящие голоса животных, звуки музыкальных инструментов;
  • световые элементы;
  • движущиеся фигурки.

Всё это многообразие позволяет ребенку развивать слух, вкусовые рецепторы, осязание (слушая, кусая, трогая красивые кнопочки). На первый взгляд может показаться, что кроха ничего не понимает. Однако в этом возрасте отлично работает «накопительный эффект», уже в скором времени ребенок без ошибок будет повторять все действия, которые показали ему старшие.

Так как развить ребенка в 1 год проще с подручными средствами, советуем купить родителям такой столик. Он позволит разрабатывать мелкую и крупную моторику, осваивать размеры разных предметов, различать голоса животных, развивать речь, слух, одновременно развлекаться и играть.

Чем играть?

Зачастую родители не могут понять, какие же игрушки в этом возрасте покупать малышу, и предлагают ему все подряд. Не нужно так поступать. В этом возрасте ребенок не в состоянии сделать самостоятельной выбор и не уделяет долгого внимания чему-то одному. Лучше всего приобретать развивающие игрушки для детей от 1 года, которые помогут малышу не просто играть, а одновременно думать, мыслить, принимать решения.

Это могут быть кубики, разные пирамиды, большие пазлы, конструктор, сортеры с животными, овощами, фруктами, крупная мозаика магнитная, пластиковая или деревянная. Для общего развития подойдут разные пупсы, куклы, машинки. Иногда подкинуть идею новой игрушки может развивающий мультик для детей от 1 года. Малыши любят играть с персонажами любимых историй. При этом они развивают фантазию и сами придумывают сюжеты игры.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Развивающие игры

Прятки. Одна из самых любимых наших игр. Я громкими топающими шагами ухожу от Алексея и где-нибудь прячусь. Из своего укрытия начинаю его звать. Он хохочет и быстро меня находит. Как только он меня нашел, я говорю: «Ку-ку».

Катание на покрывале. Расстилаю на полу небольшое покрывало и говорю: «Алеша садись, поехали» (первый раз я посадила его сама). Потом начинаю тащить покрывало и говорить: «Брр». Он хохочет и едет очень довольный. В дальнейшем, как только видит, что я беру это покрывало, сразу же на него садится и ждет, когда я его повезу.

Хождение на четвереньках. Я встаю на четвереньки и начинаю так двигаться по комнате, приговаривая: «Мама шла-шла-шла (натыкаюсь на какой-нибудь предмет или игрушку, беру ее в руки, показываю Алексею). Мама рыбку (баночку, котика, морковку…) нашла». Несколько раз поднимаю один и тот же предмет, называю его, показываю Алексею. Потом этот предмет могу куда-нибудь поставить (рядом с Алешей) и спросить: «Где рыбка (бабочка, морковка…)?» Если Алексей не находит предмет, то я сама показываю его. Если находит и приносит мне, то я радостно хлопаю в ладоши и хвалю Алексея.

Игры на коленках. Сажаю Алешу на коленки и начинаю качать его, приговаривая:

По кочкам, по кочкам
По маленьким пенечкам
В ямку бух (раздвигаю ноги, чтобы Алексей немного упал вниз)
Провалился петух.
***
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной-то ножке,
По рытвинам, да по кочкам
В одном лапоточке.
Все прямо, да прямо,
А потом вдруг,
В ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Целую коллекцию игр для детей этого возраста можно найти в самых разных книжках. Рекомендую:

Татьяна Аптулаева «Развивайка». Во что играть с малышом от 1 до 2 лет. https://www.labirint.ru/books/517786/

Игры для детей 1 года

Именно на втором году жизни малыш начинает осваиваться в социальном обществе. Учится играть с мамой, сестрой или братом. Взрослея, он находит приятелей на детской площадке, круг общения расширяется. Он с удовольствие рассматривает новых людей, слушает их, наблюдает за играми других, пытается участвовать.

Игры для детей 1 года должны быть достаточно разнообразными. Развивайте моторику. Под присмотром взрослых задайте несколько задач: сортировка чего-то мелкого, можно взять крупные бусы, орехи, каштаны, помпоны. Предметы могут быть разных цветов, фактуры. Пусть ребенок раскладывает их по нужным ячейкам или лоткам.

Пересыпание, переливание развивает пространственное мышление у малыша. В ванной дайте ребенку возможность поиграть, пусть он переливает воду из одной емкости в другую. Играть можно также с кинетическим песком или с любыми крупами. Это позволит развить усидчивость, концентрацию внимания. Все помнят «притихшего малыша», который добрался до мешка с мукой.

Купите развивающие картинки для детей от 1 года. Они позволят научиться распознавать различные предметы. Чаще рисуйте с малышом, давайте ему возможность творить самому. Пусть шедевра у него не получится, но сам процесс доставит ему огромное удовольствие. Пусть рисует чем угодно – карандашами, красками, мелом. Не забывайте о подвижных играх, выполняйте физические упражнения, покажите, как нужно шагать на месте, приседать, бросать мячи.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Какие игрушки нужны новорожденному?

С самого рождения малыш должен развиваться, помогут в этом различные игрушки для младенцев. Выделим наиболее популярные игрушки для новорожденных:

  • музыкальный мобиль;
  • развивающий коврик;
  • погремушки.

Музыкальные мобили

Яркую карусель можно использовать с первых дней жизни новорожденного.  Обычно она крепится в изголовье кроватки ребенка, чтобы он мог наблюдать за движением игрушек. Мобиль помогает развивать слуховое,  зрительное восприятие младенца. Ребенок учится концентрировать взгляд, пытаясь сосредоточиться на движущихся предметах. К трем-четырем месяцам жизни он начнет тянуться за игрушками, ему захочется их схватить и взять в ручки.

У большинства мобилей игрушки съемные, поэтому с ними можно играть отдельно.  Многим деткам мобиль помогает успокоиться и заснуть, благодаря функциям проигрывания мелодий и проектору. Чем больше функций, тем дольше ребенок будет увлечен, а мама сможет уделить время себе или спокойно попить чай.

Развивающие коврики

Игровые коврики рекомендуется использовать практически с рождения. Наиболее популярны и практичны коврики с дугами. Поверхность коврика яркая, с множеством развивающих элементов, а на дугах подвешены игрушки. Новорожденного полезно ненадолго выкладывать на коврик, чтобы он следил за игрушками и учился концентрировать взгляд. Выкладывайте ребенка на животик,  так он научится держать головку и избежит мучений с коликами.

Самые интересные игры на коврике начнутся к трем-четырем месяцам, когда ребенок захочет переворачиваться и хватать игрушки. На поверхности коврика найдется множество шуршалок, пищалок и интересных рисунков, которые привлекут его. Трогая разнофактурную поверхность коврика, малыш будет  развивать тактильные ощущения. Играя на коврике, он быстрее научится переворачиваться, ведь вокруг столько всего интересного.

Погремушки для малышей

Использовать погремушки нужно с первых дней жизни ребенка, но для начала потребуется помощь родителей. Малышу нужно показывать погремушку, чтобы он учился концентрировать взгляд, учился следить за движением игрушки, реагировал на звук. В возрасте трех-четырех месяцев погремушку можно дать ребенку в ручки – пусть тренируется, старается удержать ее. Держа погремушку, размахивая ею, малыш научится управлять своими ручками и координировать движения.

Для новорожденного ребенка это оптимальный набор игрушек. Они помогут ему быстро развиваться и познавать окружающий мир.

Как выбрать игрушки для младенца?

Игрушки для самых маленьких должны быть качественными и безопасными. Не стоит покупать игрушки в сомнительных торговых точках, так как поток игрушек с подпольных фабрик присутствует всегда. Самым простым и надежным выбором будут игрушки от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на российском рынке. Многим родителям известны такие фирмы как Tiny Love, Fisher Price, Chicco, Taf Toys. На игрушках этих производителей выросло уже несколько поколений детей.  Также развивающие игрушки мировых брендов отвечают всем необходимым критериям:

  1. качественные;
  2. яркие, привлекающие внимания малыша;
  3. безопасные для детей, с округлыми формами;
  4. развивающие, разработанные лучшими специалистами.

Как мыть и обрабатывать игрушки для новорожденных

Со временем все игрушки загрязняются и их необходимо мыть. Погремушки и простые пластмассовые игрушки рекомендуется  мыть в теплой воде с детским мылом или специальным средством. Обязательно хорошо промыть и сполоснуть кипяченой водой. Для ковриков и музыкальных мобилей подойдет влажная тряпочка, чтобы стереть пыль. Если мобиль имеет мягкие съемные игрушки, то снимите их для стирки. Некоторые коврики разрешается  стирать в стиральной машине. Такая информация всегда указана на упаковке игрушки.

Играем с шаробросом/сортером

Та же стучалка, что представлена на фото сверху, хорошо подойдет еще и в другом качестве – в качестве шароброса. Учите малыша проталкивать шарики в дырочки пальчиком. Аналогично можно играть и с сортером, проталкивая различные формы в прорези. Но тут для ребенка дополнительная трудность – все прорези совершенно разной формы, мало того, что фигура, скорее всего, в первую попавшуюся дырочку не подойдет, так еще и нужно засовывать ее под определенным углом. Поэтому, на этапе освоения именно техники «проталкивания» лучше подойдет шароброс, но для разнообразия и в сортер с маминой помощью поиграть можно.

Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

Молодые родители: Семейные хроники

Наверняка у вас в телефоне множество фотографий вашего малыша. Почему бы не сделать с ними фотокнигу, скрэпбук или коробку воспоминаний? Может быть, вы сохранили бирку из роддома или локон волос после первой стрижки – добавляйте и их вместе с вашими фотографиями и фотографиями членов семьи с малышом. А вот несколько идей, как сделать первый день рождения запоминающимся.

Первый день рождения

Готовитесь к первому дню рождения малыша? Это важная веха, и, конечно, вам захочется это отпраздновать с близкими. Один из способов подойти к планированию – это выбрать тематику для праздника. Можно привязать к времени года: пикник в парке для ребенка, родившегося весной, осенняя тема для осеннего малыша. Или вас может вдохновить интерес ребенка – темой могут стать машины, животные, что угодно, что занимает вашего малыша. Как только вы определитесь с темой, будет проще выбрать приглашения и украшения. Следующее, о чем нужно подумать, – это список гостей. Вы бы хотели отпраздновать в узком кругу с родственниками и друзьями? Или настроены устроить большой праздник, пригласить соседей, коллег с семьями? Решать вам! Главное, не забывайте делать фотографии, радоваться этому дню и праздновать ваш родительский и семейный успех.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Учимся резать ножницами;

Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Уже знакомые игры:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Ориентируемся в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Играем с магнитами

Здесь все просто и понятно – пока готовим суп, ставим детский стульчик поближе к холодильнику, пододвигаем подаренные и привезенные из дальних стран магниты поближе к малышу, а он уже сам разберется, что с ними делать. Таисия в этом возрасте подолгу увлеченно собирала магниты с холодильника, складывала их к себе на столик, снова прицепляла на холодильник, передвигала и т.д. В такой незамысловатой игре отлично развивается моторика и координация движений ребенка.

Надеюсь, вам и вашему малышу пригодятся идеи для занятий, описанные в этой статье. А как вы занимаетесь со своими детками? Расскажите о ваших идеях развивающих игр, будем вместе накапливать наш опыт!

На этом все. Советую также посмотреть статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Поведение Алексея. 1 год – 1 год 1 месяц

Алексей стал очень упрямым. Не хочет кушать с ложки. Отбирает ложку и кое-как пытается есть сам. Конечно же, после каждого такого кормления приходится наводить идеальный порядок на кухне. Папа грозно говорит: «И кто из него вырастет?» и смотрит на меня укоризненно.

Во время еды Алексея приходится отвлекать, занимать чем-то ему руки. Для этого дела у меня на кухне стоят специальные игрушки.

Отдельный вопрос — одевание. Крутится как ерш, кричит. Одеть его просто невозможно. Про одевание памперса я вообще молчу. Это настоящий экшен. Приходится отвлекать его всеми возможными и невозможными способами. Кладу его на спину, пытаюсь одеть памперс, в зубах держу что-нибудь (игрушку, тюбик, заколку, бантик…). Алексей, лежа на спине, пытается выхватить у меня этот предмет руками, и я за эти 5 секунд его «лежания на спине» одеваю ему памперс.

Во время плача или бунта выгибается назад.

Иногда кусает меня за плечо, когда я ношу его на руках. Тогда я начинаю специально плакать и говорить, что мне больно. Алексей долго жалобно смотрит на меня и кладет голову на мое плечо.

Научился открывать все полки, везде лезет и все достает. И, конечно же, абсолютно все пробует на вкус.

Посадить его в коляску для прогулки — еще одна проблема. Не хочет садиться, сгибает ноги, кричит. На помощь мне приходит баранка, сушка или печенье. На улице гулять с Алексеем пока сложно. Обычно катается в коляске и немного топает во дворе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector